Ремонт демпферов квадроциклов

Ремонт амортизаторов ELKA:

Амортизаторы ELKA являются на данный момент очень распространенным вариантом решения для подвески квадроциклов, мотоциклов, снегоходов и велосипедов. Также на текущий момент они широко применяются для багги, как заводских моделей, так и самоделок. К очевидным достоинствам амортизаторов можно отнести их простой монотрубный дизайн, хорошее качество гальванического покрытия, в том числе качество рабочей поверхности штоков. Лаконичное решение для клапанных механизмов и регулировок также является плюсом в надежности амортизаторов. К сожалению есть некоторое запаздывание в срабатывании механизма распределяющего потоки в выносной камеры на ход сжатия и отбоя, но данный узел работает надежно и этот нюанс вряд ли будет заметен при езде для большинства из нас. Наборные пружины, работающие последовательно в одной амортизаторно-пружинной стойке можно также отнести к приятным достоинствам производителя. Данное решение позволяет получить разную жесткость суммарной пружины в зависимости от хода амортизатора.

Shocks Therapy: Ремонт амортизаторов ELKA

К недостаткам большинства амортизаторов ELKA можно отнести довольно быстро изнашиваемый подшипниковый узел в местах крепления амортизатора (речь идет о ШС). Но замена данного подшипника — операция не сложная и не дорогостоящая.

Также стоит отметить, что особой аккуратности требуют регулировки отбоя — в нее часто забивается грязь и ее «клинит»; и регулировка медленного сжатия — старайтесь располагать амортизатор так, чтобы минимизировать возможность задеть ее, поскольку механизм легко погнуть или отломать.

Как во всех амортизаторах с выносными камерами соединяемыми через шланг — будьте внимательны при их установке. Избегайте сильных перегибов и натяжений шланга, возможности его трения о другие элементы. Надежно крепите выносную камеру - «бачок».

Не на все модели амортизаторов ELKA устнавливаются пыльники, чехлы или щитки. Грязи как таковой амортизаторы не сильно боятся, узел уплотнения штока очень качественный и некоторые модели имеют двойной ряд грязесъемных уплонений. Слабое место — все, что может механически повредить поверхность штока, при попадании на нее, образуя на ней сколы и царапины — например вылетевший из-под колеса кусочек камня. Результат — потекший амортизатор и необходимость капитального ремонта с заменой штока. Хорошее решение для защиты от такого сценария — это щитки и чехлы, которые позволят сохранить немалую часть затрат при ремонте и обслуживании.

Обслуживание и ремонт амортизаторов ELKA требуют серьезного опыта и знаний данной подвески. При замене уплотнений многие меняют только масляное уплотнение штока и само масло, оставляя не замененными грязесъемный сальник штока, уплотнения газовой камеры, отделяющие ее от основной рабочей камеры с маслом, равно как и остальные уплотнения — это грубая ошибка, в результате которой амортизатор может выйти из строя в ближайшее время. Кроме того при сборке амортизатора часто рабочую камеру некачественно заполняют маслом, оставляя в ней воздух, что приводит к неравномерной работе амортизатора, кавитации (кипению), появлению стуков и повреждению элементов амортизатора.

Яндекс.Метрика